Педагогам

Алгоритм действий работника учреждения образования по месту нахождения ребенка при выявлении фактов жестокого обращения с несовершеннолетним

Работник  учреждения образования должен предпринять следующие меры, если подозревает родителей (или иных законных представителей, членов семьи), а также работников  учреждения образования, в жестоком обращении с ребенком:

 

Этап

Что нужно делать

1

При  выявлении подозрения на факт жестокого обращения с ребенком

Провести работу по установлению доверительных отношений между специалистом и ребёнком, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения желательно записать

2

Организовать осмотр ребенка медицинским работником

Организовать осмотр ребенка медицинским работником (при отсутствии - другим специалистом учреждения); принять меры, с учетом возраста ребенка, к оказанию медицинской помощи. Телесные повреждения ребенка фиксируются в медицинской документации.

3

Сообщение руководителю своего учреждения образования

О предположительном факте насилия следует сообщить руководителю учреждения: устной и письменной форме.

4

Незамедлительная связь с родителями (лицами их заменяющими), выход в семью по месту жительства

В случае получения оснований полагать, что с несовершеннолетним жестоко обращаются, не должным образом воспитывают, применяют насильственные формы воздействия, психически угнетают, проявляют безразличие к ребенку и                т.д., необходимо незамедлительно осуществить выход в семью ребенка (изучить условия проживания несовершеннолетнего, установить контакты с семьей, побеседовать с родителями (или законными представителями), близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением в учреждении образования);

5

Сообщение в отдел образования

Руководитель учреждения образования незамедлительно  по телефону  сообщает главному специалисту по охране прав детства отдела образования, спорта и туризма о выявленном и подтвержденном факте, для принятия дальнейших мер по обеспечению безопасности ребенка, защите прав и законных интересов несовершеннолетних  вплоть до отобрания  ребенка из семьи,  в соответствии с законодательством (передача ребенка другому родителю (родственнику), временное помещение ребенка в больницу и т.д.).

Затем, в течение дня,  руководитель  учреждения образования направляет письменную информацию о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка

6

Действия отдел образования при подтверждении фактов насилия

Отдел образования при необходимости, направляет информацию в комиссию по делам несовершеннолетних райисполкома с ходатайством о рассмотрении  вопроса о принятии мер к родителям (иным законным представителям), в соответствии с действующим законодательством.

свернуть

Правила педагогических работников

                                                                                УТВЕРЖДЕНО

                                                                                Приказ Министра образования

                                                                                Республики Беларусь

                                                                                10.06.2022 № 401

Правила педагогических работников

 

Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.

В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:

  1. Реализовывать государственную политику в сфере образования.
  2. Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
  3. Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
  4. Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
  5. Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
  6. Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
  7. В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
  8. Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
  9. Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
  10. Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.

 

свернуть
Меню раздела