Педагогам
Алгоритм действий работника учреждения образования по месту нахождения ребенка при выявлении фактов жестокого обращения с несовершеннолетним
Работник учреждения образования должен предпринять следующие меры, если подозревает родителей (или иных законных представителей, членов семьи), а также работников учреждения образования, в жестоком обращении с ребенком:
№ |
Этап |
Что нужно делать |
1 |
При выявлении подозрения на факт жестокого обращения с ребенком |
Провести работу по установлению доверительных отношений между специалистом и ребёнком, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения желательно записать |
2 |
Организовать осмотр ребенка медицинским работником |
Организовать осмотр ребенка медицинским работником (при отсутствии - другим специалистом учреждения); принять меры, с учетом возраста ребенка, к оказанию медицинской помощи. Телесные повреждения ребенка фиксируются в медицинской документации. |
3 |
Сообщение руководителю своего учреждения образования |
О предположительном факте насилия следует сообщить руководителю учреждения: устной и письменной форме. |
4 |
Незамедлительная связь с родителями (лицами их заменяющими), выход в семью по месту жительства |
В случае получения оснований полагать, что с несовершеннолетним жестоко обращаются, не должным образом воспитывают, применяют насильственные формы воздействия, психически угнетают, проявляют безразличие к ребенку и т.д., необходимо незамедлительно осуществить выход в семью ребенка (изучить условия проживания несовершеннолетнего, установить контакты с семьей, побеседовать с родителями (или законными представителями), близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением в учреждении образования); |
5 |
Сообщение в отдел образования |
Руководитель учреждения образования незамедлительно по телефону сообщает главному специалисту по охране прав детства отдела образования, спорта и туризма о выявленном и подтвержденном факте, для принятия дальнейших мер по обеспечению безопасности ребенка, защите прав и законных интересов несовершеннолетних вплоть до отобрания ребенка из семьи, в соответствии с законодательством (передача ребенка другому родителю (родственнику), временное помещение ребенка в больницу и т.д.). Затем, в течение дня, руководитель учреждения образования направляет письменную информацию о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка |
6 |
Действия отдел образования при подтверждении фактов насилия |
Отдел образования при необходимости, направляет информацию в комиссию по делам несовершеннолетних райисполкома с ходатайством о рассмотрении вопроса о принятии мер к родителям (иным законным представителям), в соответствии с действующим законодательством. |
Правила педагогических работников
УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министра образования
Республики Беларусь
10.06.2022 № 401
Правила педагогических работников
Государственный и общественный статус педагогического работника определяет, что педагогический работник является образцом профессионализма и безупречной репутации. Все участники образовательного процесса обязаны уважать честь и достоинство педагогических работников.
В своей деятельности педагогические работники должны руководствоваться следующими правилами:
- Реализовывать государственную политику в сфере образования.
- Строить работу на основе безусловного взаимного уважения достоинства обучающихся, их законных представителей, коллег.
- Добросовестно и качественно исполнять профессиональные обязанности. Постоянно совершенствовать свой профессионализм.
- Формировать у обучающихся духовно-нравственные ценности, гражданственность, патриотизм, стремление к здоровому образу жизни.
- Быть честным, искренним, справедливым и открытым для общения.
- Проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность, избегать конфликтов во взаимоотношениях.
- В рамках законодательства сохранять тайну лично доверенной информации.
- Способствовать созданию позитивных взаимоотношений в коллективе учащихся и педагогическом коллективе.
- Соблюдать этические принципы и нормы в медиапространстве.
- Внешним видом, поведением, культурой общения соответствовать статусу педагогического работника.